Два прорывных концепта Lexus: внедорожники LX и кроссоверы RX

За всю историю развития бренда Lexus многие его модели попадали на вершину рейтинга водительских предпочтений. Но всего две версии удерживали свои позиции более пяти лет. Это безусловный лидер всего семейства кроссовер RX и первый концепт, который принес марке славу, – внедорожник LX.

 

 


Первый внедорожник категории «премиум». Lexus LX

Lexus LX был представлен на суд широкой публике спустя 6 лет после открытия отделения Toyota, устремившегося в узкую нишу премиальных автомобилей. Именно с его появлением миру стало понятно: европейцам придется потесниться на рынке дорогих машин, потому что японская заявка была очень веской.

Уже в первый год продаж LX показал рекордные результаты и сегодня остается одним из самых больших любимцев целевой аудитории.

В России внедорожник серии продается уже в третьем поколении:

  • Первые модели LX 450 имели рамную конструкцию (что сохранилось и теперь), оснащались моторами на 4,5 л, способными выдавать 212 «лошадок» мощности. Пару бензиновому двигателю составляла автоматическая коробка на 4 ступени.
  • Второе поколение Lexus LX 470 появилось для многих неожиданно. Первый вариант все еще был на пике продаж, когда производитель решился на сильный ход – представление еще более мощного внедорожника. Новая версия получила более производительный силовой агрегат (4,7 л, 234 л. с.) и массу электронных новинок.
  • Третье поколение – очередной рывок вперед. В линейке появляется первый в истории премиальных рамных внедорожников дизельный вариант.


Машина нового времени

Сегодняшний Lexus LX 570 или LX 450d было бы нечестно сравнивать с предшественниками. Эволюция линейки (во многом благодаря популярности) была слишком стремительной. Зато можно констатировать, что вся линейка первых внедорожников Lexus стала прорывной. А последние версии отличаются максимальными возможностями и получили еще больше роскошных вставок в интерьере.

Среди безусловных плюсов моделей серии российские водители выделяют:

  • Мощный бензиновый мотор (367-сильный вариант на 5,7 л с 8-ступенчатой автоматической КПП). Дизельный двигатель тоже выдает хорошие показатели – 272 л. с.
  • Уникальная система контроля движения Crawl Control для комфортного пробега по бездорожью.
  • Высокая буксировочная способность всех версий линейки (3,85 т), что для полноприводного «тяжеловеса» очень важно.
  • Исключительная шумоизоляция (с возможностью вывести звучание мотора в салон) в паре с эксклюзивной аудиосистемой Mark Levinson.
  • 4-зонный климат контроль.


Роскошный. Умный. Самый популярный. Lexus RX

На закрытой презентации возможностей тогда еще разрабатываемого концепта Lexus RX один из участников заметил удивительную легкость, с которой машина немалых габаритов скользит по дороге. И сравнил ее движение с полетом бабочки. Так RX еще до своего официального представления получил первое прозвище – омурасаки (японская бабочка).

 

 

Кроссовер не был первым в линейке, но стал самым продаваемым сначала в США и Канаде, а затем и в России. Он был первым премиальным внедорожником класса SUV, который получил мировое признание. Первым он пополнился гибридными версиями. И первым получил высшие награды в номинации «лучший авто за свои деньги».

Сегодня линейка этих паркетников в России насчитывает два бензиновых и один комбинированный силовой агрегат (гибрид). Звучит просто, но на деле впечатляет по двум причинам:

  1. Хотя платформа последнего поколения RX та же, что у предшественника, 2 из 3 моторов для него – абсолютно новые собственные разработки Lexus.
  2. Гибридный «омурасаки», работающий на 2 электромоторах и бензиновом двигателе, выдает самые высокие показатели экологичности и надежности в классе.

Lexus RX предлагается в трех комплектациях – Premium и Exclusive и F Sport. По длине (4,89 м) он практически догнал своего «старшего брата» LX. По исполнению же, как считают многие поклонники марки, RX давно опередил большинство «родственников».

В салоне регулируется все – от высоты сидений и положения руля до глубины подстаканника. Интеллектуальная система представлена полным комплектом электроники (электрообогрев, автоматические стеклоочистители, климат-контроль, ассистенты водителя). Оригинальную оптику и блестящую решетку-бабочку RX сложно не узнать.

Под капотом – экономичный 2-литровый турбированный бензиновый мотор на 238 л. с. (RX 300), атмосферный 3,5-литровый мотор мощностью 301 л. с. (RX 350) или трио гибрида RX 450h. Последний оснащен двумя электродвигателями и бензиновым агрегатом объемом 3,5 л.

Рейтинг@Mail.ru
Регион