Петербург истратит на дороги 13,5 миллиардов рублей
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Северной столицы озвучил свои планы на грядущий тёплый сезон. В сумме отремонтируют почти 250 городских улиц, а стройка новых объектов продолжится по 27 адресам.
Ремонтный бюджет 2014 года - это 5,6 млрд рублей. Из них 4,6 млрд придется на текущий ремонт 234 улиц, а 1 млрд - на капитальный ремонт 15 улиц. Что касается начавшегося капремонта улицы Савушкина, то сейчас идет суд между городом и подрядчиком. Если суд признает, что конкурс на 1,3 млрд был объявлен незаконно, то ремонтировать улицу в ближайшие годы не будут вообще - средства перебросят на другие объекты.
Что касается строительства, то в этом году в работе у города будет 27 объектов. В частности, дорожники займутся пробивкой южной набережной Обводного канала, чтобы машины, проехавшие под Американскими мостами, могли дальше продолжать движение по прямой до площади Александра Невского. Сейчас на южном берегу канала - пустырь с редкими деревцами и несколько промышленных объектов. Дополнительную сложность представляет так называемый Французский ковш - Г-образное ответвление от Обводного канала, прорытое еще в 19 веке и ныне неиспользуемое. Через него придется строить мост.
Не менее глобальные проекты - это две другие переправы. Так, в 2015 году должен быть наконец-то готов новый проект моста через остров Серный с выходом на продолжение набережной Макарова, чтобы сделать дополнительную перемычку между Петроградкой и Васильевским островом. Можно сказать, что эту инициативу спас Чемпионат мира 2018 года.
Набережную Макарова хотели пробить дальше по северному берегу Васильевского еще давно. В 2009 году был готов первый проект моста, но ему долго не давали хода. Дело в том, что на пути проектируемой набережной стоит судостроительный завод Алмаз, который не хотел лишаться своей набережной.
Но городу нужна была магистраль, по которой автомобили могли бы попасть из аэропорта Пулково к новому стадиону Зенита на Крестовском острове без светофоров. Единственный вариант - это ехать по ЗСД до Васильевского, потом по северному берегу, до моста через Серный и далее через Петровский остров и Петроградку на Крестовский. Проектировщики нашли компромиссный вариант, предложив поднять набережную Макарова на территории Алмаза на эстакаду, чтобы сохранить заводские площади.
Еще одно важное направление дорожного строительства - это Колпино. В этом году пройдет реконструкция Финляндской улицы в этом городе, а также КРТИ обещают закончить развязку Колпинского шоссе и трассы М-10, где скапливаются большие пробки. На севере города состоится открытие дороги на Каменку между Парашютной улицей и Суздальским проспектом, а заодно - новой дороги на завод Nissan.