Лада Гранта лифтбек доехала до Петербурга
Презентация потенциально популярной модели прошла на Дворцовой площади, куда приехал сам глава Автоваза Бу Андерссон. Гранта в новом кузове стала еще практичнее и удобнее для перевозки багажа, а к тому же - куда симпатичнее седана.
Тут неплохо бы внести ясность в терминологию. Лифтбек - это такой кузов, который по длине заднего свеса совпадает с седаном. То есть ВАЗ-2109 - это хетчбек (вспоминаем 21099 с торчащей кормой), а вот ВАЗ-2112 - уже лифтбек, потому как по габаритам отличий от ВАЗ-2110 нет. Вот и Гранте конструкторы отпиливать багажник не стали, предпочтя нарастить сверху горб. Теперь и внутренней конкуренции с Калиной (которая как раз таки продается в виде короткого хетча) будет меньше.
Смотрится всё это очень даже неплохо. На субъективный взгляд, лучше, чем седан. Что касается багажника, то он оставил смешанные впечатления. Объем - велик. Подняв (или даже сняв с петель) заднюю подушку, можно легко сложить спинку и получить внушительное пространство с почти ровным полом. Правда вот почему нельзя было сделать ручку закрывания сделать поудобнее (учитесь у Skoda) и оставить кнопку открывания на крышке, чтобы каждый раз не лазить за этим в салон?
В остальном Гранта осталась собой. Минимум места на заднем ряду и неудобные кресла-табуретки у передних седоков, приличная с поправкой на класс отделка и эргономика - с другой. Силовые агрегаты - это два 1,6-литровых двигателя (87 и 106 л.с.) плюс пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат. Правда, двухпедальная версия стоит недешево, 477 500 рублей. Зато радует базовая цена в 314 000 рублей.