Самые покупаемые автомобили Петербурга 2014 года
Мы проследили, как изменились вкусы петербуржцев за прошедший год. На первичном рынке в ТОП-10 снова оказалась Lada и Renault Logan, а Focus потерял лидерство. Картина на вторичном рынке изменилась мало.
Данные для обзора предоставило аналитическое агентство "Автостат".
Рейтинг популярных новых автомобилей, первое полугодие 2013 и 2014 года
Ещё год тому назад Форд Фокус сохранял в Петербурге титул самого продаваемого автомобиля. Даже после того, как модель стала терять позиции в федеральном рейтинге, петербуржцы оставались верными ей. Возможно, благодаря её всеволожскому происхождению.
Ситуация изменилась, и место Фокуса занял Hyundai Solaris. Надо сказать, что сейчас этот корейский седан занимает ту же рыночную нишу, что лет семь назад занимал Фокус второго поколения. Потребительские цены растут сейчас быстрее, чем зарплаты, поэтому люди вынуждены искать более доступные предложения.
Вторую позицию занял другой представитель В-класса - Volkswagen Polo sedan, за ним оказался "логанорождённый" доступный кроссовер Renault Duster, а на четвёртой позиции - брат близнец Соляриса, Kia Rio.
Что касается Фокуса, то он откатился на шестое место, пропустив вперёд чуть более доступную и гораздо более "свежую" Skoda Octavia. О стремлении петербуржцев к бюджетной практичности говорит и то, что в десятку популярных моделей вновь вернулся Renault Logan (год назад он был на 11-й строчке), а также вошёл ультра-прагматический Lada Largus.
Рейтинг популярных подержанных автомобилей, первое полугодие 2013 и 2014 года
Что касается вторичного рынка, то вкусы горожан изменились мало. Тройка лидеров прежняя - Ford Focus, Volkswagen Passat и Opel Astra. На рынке всё ещё довольно много неубиваемых Пассатов поколения В3/В4 и несколько более поздних, но столь же консервативных В5.
Volkswagen Golf, который когда-то был очень популярен, постепенно теряет позиции: старые Гольфы второго и третьего поколения выходят из обращения, а более поздние продавались в России заметно хуже. С четвёртого места немца оттеснил вездесущий Renault Logan.
На грани вылета из Топ-10 находится и вазовская "семёрка" - машина снята с производства, а оставшиеся экземпляры угоняют в регионы или выбрасывают на свалку. Важно отметить, что в общероссийском рейтинге ВАЗ-2107 по-прежнему в лидерах.
Единственная потеря этого года в десятке популярнейших - это Mercedes-Benz E-class, чьё место заняла утилитарная Daewoo Nexia. Причина всё та же. Популярность модели обеспечивали старые "ешки" W124 и W210, которые подержанными массово завозили в Петербург из Европы. Они были доступны населению, и покупали их много. Более новые Мерседесы стали уже настоящей роскошью, и в Топ-10 соперничать с бюджетными седанами не в состоянии.