18 мая 2016 года в Филармонии Джазовой музыки представители руководства ГК "Терра Авто" познакомили журналистов с итогами деятельности дилерских центров за 2015 год и поделилось планами на 2016.
В 2015 году , не смотря на сложную обстановку в бизнесе в целом и в автобизнесе в частности, ГК "Терра Авто" не ослабила своих позиций и смогла удержаться среди лидеров отрасли.
В данный момент в ГК "Терра Авто" входят 10 дилерских центров в С-Петербурге и Северо-Западном регионе РФ: Лада Центр Купчино, Василеостровский Автоцентр, Автоцентр Парнас, ПЛТ Автоцентр Купчино, Василеостровский Автоцентр KIA, Прагматика, Новгород-Лада, Псков-Лада, Псков-Авто, Петрозаводск-Лада, а также 3 Центра восстановительного ремонта и Финансовый центр «Март».
Как сообщил журналистам В.Б. Рыдаев, генеральный директор ГК "Терра Авто",
в 2015 году ГК "Терра Авто" было продано 6909 новых автомобилей и 2062 подержанных авто.
Выручка за 2015 год составила 6,1 млрд. рублей, что меньше чем в 2014 году на 19% (7,5 млрд.руб.).
Однако рентабельность бизнеса возросла на 4,3% с 4,6% до 4,8%.
Основой для успешного противостояния внешним вызовам и дальнейшего развития компании стали: изменение структуры менеджмента, усиление функций контроля, изменения в процессах планирования, пересмотр отношений с клиентами.
Основными и, что самое главное, успешно реализованными антикризисными решениями в 2015 году стали:
Трехсторонняя поддержка продаж:
Государственные программы, программы импортера/завода, собственные мероприятия по стимулированию продаж.
Собственные антикризисные меры:
Увеличение доли автомобилей с пробегом в структуре продаж.
Развитие высокодоходных направлений деятельности. В том числе центров восстановительного ремонта – доля физических клиентов не от страховых компаний увеличилась с 10% до 20%.
Сокращение оборачиваемости склада. Отдельное внимание было уделено автомобилям с простоем.
Сегментированный маркетинг. Были проведены мероприятия по удержанию
и возвращению клиентов, обеспечение миграции клиентов в рамках группы, что оказалось особенно актуальным в условиях ухода с рынка бренда GМ, учет поведения потребителя в условиях кризиса - перераспределение сегментов
с менее дорогих моделей на более бюджетные.
Компенсация недополученной прибыли по продажам автомобилей в условиях сужающегося рынка за счет сервиса. Реализация целевых стимулирующих программ, уход от необоснованного демпинга к повышению потребительской стоимости предложения, формированию ценностного предложения.
Самым эффективным управленческим решением в 2015 году стало повышение эффективности существующих бизнес процессов. В частности, 2015 год – это год создания института корпоративных аудиторов, основная задача которых – это контроль эффективности бизнес процессов.
2015 годстал годомактивной работы с клиентами. Целью стало повышение лояльности клиентов, формирования доверительных с ними отношений. В ходе этого были реализованы:
- Введение новых штатных единиц, таких как адвокат справедливой цены, представитель клиента, специалист по продукту;
- Запуск мобильного приложения, что позволило прямо и оперативно коммуницировать с клиентами;
- Программа «Ближе к клиенту» – система ухода от клиентоориентированности к гостеприимству с помощью программ, акций и специальных предложений;
- Проведение регулярных фокус-групп с клиентами с целью корректировки предложений с учетом изменения потребности клиентов;
- Возможность записи клиентом на сервис через сайт;
Кроме того, в 2015 году ГК «Терра Авто» зарекомендовала себя, как социально ориентированный бизнес. В частности, были реализованы следующие программы:
- Экологический аудит салонов, установка экобоксов для сбора отработанных батареек, экологическая сертификация дилерских центров;
- Серия экологических субботников – уборка прибрежной полосы, высадка деревьев;
- Спонсорская поддержка Джазовой филармонии;
Наступивший 2016 год, ГК «Терра Авто» встретила с оптимизмом и новыми идеями относительно развития бизнеса, партнерских и клиентских отношений, которые успешно развиваются и реализуются.
Одними из самых важных изменений в ГК «Терра Авто» стали решения о ребрендинге и запуске нового проекта «Прагматика ICE».
Для любого бренда в условиях кризиса особенно важно быть сфокусированным и понятным. Одна из компаний, входящих в группу, так и называется – «Прагматика». Соответственно, в планах группы стоит четкая задача транслировать это название на все предприятия и продукты, создать единую маркетинговую концепцию. Безусловно, это потребует некоторого времени, различных согласований и юридических уточнений. Но группа компаний имеет для этого все возможности и в ее планах стоит закончить ребрендинг до конца текущего 2016 года.
Что такое «Прагматика ICE»? Это современный, качественный мультибрендовый автосервис, сфокусированный на обслуживании постгарантийных автомобилей по ценам, существенно ниже дилерских. Высокотехнологичный, простой, понятный, качественный.
Что предлагается:
- Цены до 40% ниже, чем у официальных дилеров;
- Гарантия на все виды работ;
- Работа с любыми марками автомобилей;
- Возможность записи на сервис он-лайн;
- Большинство популярных запчастей – в наличии;
- Зона прямой приемки;
- Четкие сроки ремонта;
- Хороший Wi-fi, вкусный кофе и возможность он-лайн наблюдения за сервисным обслуживанием автомобиля.
Нужно отметить, что сервис будет заниматься, так называемым "быстрым" ремонтом - замена колодок, масла, работы по подвеске. Работы по ремонту двигателя и кузова производится не будут.